10:28
Кто создал человека? Ответ может находиться в космосе

Люди всегда смотрели в ночное небо. Они размышляли о том, есть ли там, в этих далёких мирах, кто-нибудь ещё? Они искали и ищут жизнь в космическом пространстве, пытаясь понять – кто они в этой огромной Вселенной? Люди отправляют межпланетные станции для исследования других планет и их спутников, слушают радиосигналы от далеких звезд, ищут признаки воды и кислорода на экзопланетах.

Но до сих пор нет никаких убедительных доказательств существования жизни где-нибудь ещё.

Но что, если люди, на самом деле, и являются ответом на их собственные вопросы? Что, если Homo Sapiens не является настоящим аборигеном Земли?

Где-то среди звёзд

Существует интересная гипотеза о том, что жизнь могла зародиться не на Земле, а где-то в глубинах космоса. Называется она «гипотеза панспермии». Её сторонники предполагают, что микроскопические формы жизни, такие как бактерии, или же органические молекулы, могут переноситься космической пылью, метеороидами, астероидами, кометами или планетоидам. Оказавшись на другой планете, они при подходящих условиях начинают развиваться. Таким образом жизнь появляется где-то ещё.

Эта гипотеза не получила широкого признания в научном мире, поскольку вызывает множество проблемных вопросов. Например, такие:

- как жизнь пережила суровые условия космического пространства в течение многих сотен миллионов лет, и очень серьёзные воздействия, которые она испытала при приземлении на нашей планете?

- как жизни удалось адаптироваться к иным условиям окружающей среды (давление, состав атмосферы, химический состав грунта и т.д.)?

- как живой организм, который попал на Землю, сумел развить то разнообразие и сложность форм жизни, которые мы наблюдаем?

Однако есть люди, которые возражают поставленным вопросам. Они всячески поддерживают гипотезу панспермии, и пытаются найти подтверждения её правильности. Для этого энтузиасты:

- анализируют возможные генетические сходства и различия между земной жизнью и потенциальной внеземной жизнью.

- ищут признаки жизни или какие-то биомаркеры на других планетах или спутниках Солнечной системы и за её пределами.

- изучают происхождение и распространение органических молекул в космосе и на Земле.

Сторонники гипотезы панспермии часто экспериментируют с моделируемой космической средой и воображаемыми метеоритами, чтобы понять, до каких крайних условий жизнь способна к выживанию и последующему развитию и распространению.

Третьи же говорят следующее – вы забыли про особые формы существования материи. Которые жизнью, по сути, не являются. Это вирусы. В этом случае панспермия вполне могла быть тем процессом, который привел к появлению Homo Sapiens на Земле, и сделал их хозяевами (по крайней мере они так самонадеянно считают) на этой планете. Просто по космосу путешествует какая-то очень выносливая форма материи, которая, попав на Землю, вступила в симбиотические отношения с одним из видов гомининов.

Это может быть упомянутый вирус. Или что-то вроде вируса (которые, кстати, способны спокойно существовать в неактивном состоянии миллионы лет). Энергия таким образованиям не нужна, питание, соответственно, тоже.

Просто представьте: основная цель такого вируса – достигать планет, где есть животные с развитым мозгом, проникать в этот мозг, вызывать его бурное развитие, последующее строительство цивилизации, миллиардное население, нарастание кризисов, глобальные войны, и в итоге – гибель планеты с полным её разрушением и распространением спор космического вируса многомиллиардными копиями по всей Галактике.

Слушайте, а может так и погиб Фаэтон?

Космический вирус. Из открытых истоников.

Эволюция человека

А теперь давайте вспомним несколько фактов, которые могут послужить в поддержку озвученного выше предположения.

Итак, Homo sapiens — единственный сохранившийся вид рода Homo, который отделился от других гомининов около 2 миллионов лет назад в Африке. У Homo sapiens есть несколько интересных особенностей, которые разительно отличают людей от других гомининов. Это, в первую очередь, более крупный мозг, более сложная культура, более высокие когнитивные способности, а также большее генетическое разнообразие и хорошая адаптивность к изменениям условий окружающей среды.

Эти особенности часто приписывают мутациям и естественному отбору, происходящему на протяжении миллионов лет эволюции человека.

Мутации — это случайные изменения в последовательностях ДНК, которые могут создавать новые варианты генов или изменять существующие. Естественный отбор — это процесс, посредством которого частота некоторых генетических вариантов увеличивается или уменьшается в зависимости от их влияния на приспособленность к выживанию и размножению.

Но вот что интересно - до сих пор никто из учёных не может дать ответ на один простой вопрос: почему эти мутации и естественный отбор произошли только у Homo sapiens, а у других видов гомининов – нет? Почему все полезные мутации накопились лишь у одного вида, и сделали его сегодня доминирующим на Земле?

Чтобы не быть голословной, ниже я приведу некоторые из генетических особенностей, которые несомненно дали Homo sapiens преимущество перед другими гомининами:

- наличие гена AMY1, который кодирует фермент, расщепляющий крахмал в слюне. У человека разумного гораздо больше копий этого гена, чем у других гомининов, что, возможно, помогало ему лучше переваривать крахмалистые продукты, такие как клубни или зерна. Плюс к выживаемости.

- ген LCT, кодирующий фермент, расщепляющий лактозу в молоке. Большинство млекопитающих теряют способность переваривать лактозу сразу после отлучения от груди. Однако у Homo sapiens есть мутация, которая позволяет продолжать вырабатывать этот фермент и во взрослом возрасте. Эта мутация могла помочь выжить популяциям, которые одомашнили крупный рогатый скот. И молочные продукты для них были питательны даже в зрелом возрасте. А это очень серьёзное подспорье для питания. Плюс к выживаемости.

- присутствие в нашем геноме генов ASPM и MCPH1, которые участвуют в развитии мозга. У Homo sapiens есть мутации в этих генах, которые, возможно, увеличили размер мозга и когнитивные способности древнего человека. Эти мутации могли возникнуть уже после расхождения с неандертальцами и денисовцами. Плюс к развитию культуры и цивилизации.

- ген FOXP2 отвечает за речь и язык. У Homo sapiens есть мутация в этом гене, которая, возможно, улучшила возможности по использованию голосовых связок и коммуникативные навыки. Эта мутация могла также произойти после расхождения с неандертальцами и денисовцами, хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что неандертальцы также могли иметь подобную мутацию. Плюс к развитию коммуникаций.

Оумуамуа. Это был межзвёздный сеятель. Из открытых источников.

Внеземное происхождение

Если внимательно проанализировать приведённые выше факты, то можно предположить, что гипотеза панспермии вполне имеет право на жизнь. Только не сами споры жизни прилетели на Землю, и всё началось «с нуля». Нет. Какой-то межзвёздный вирус, или что-то в этом роде, возможно пришёл из космоса, проник в геном одного из видов гомининов и превратил его в Homo sapiens.

Мог ли именно этот процесс дать Homo sapiens преимущество перед другими гомининами, увеличив размер их мозга, генетическое разнообразие и повышенную выживаемость?

Возможно, да. Почему нет. Может быть именно по этой причине иной раз непреодолимая тяга представителя вида Homo Sapiens посмотреть в ночное небо заставляет его поднимать голову вверх. И смотреть на звёзды. Может быть это просто чувство тоски по родной планете.

Возможно, мы сами те инопланетяне, которых безуспешно пытаемся найти…