В основе Земли две планеты?

Около 4,5 миллиардов лет назад Земля столкнулась с другой планетой. Фрагменты этой планеты при столкновении распались в космосе. Именно из этих фрагментов была создана Луна. Недавно ученые обнаружили что-то, что проливает свет на наш мир и его происхождение. Планета, которая столкнулась с Землей называлась Тейя.

Сегодня эту теорию нужно пересмотреть - по крайней мере так считает астрофизик Эдвард Янг. Вместе со своей командой он использовал сложное компьютерное моделирование для исследования потенциального столкновения двух планет. В то же время он показал, как подобная космическая катастрофа может «случайно» создать условия, необходимые для существования жизни на Земле. Ученые сравнили химические свойства нашего естественного спутника и Голубой планеты, а точнее - состав изотопов кислорода в собранных образцах горных пород.

- Мы не обнаружили различий между ними, - объясняет Янг. Пропорции наземных и лунных изотопов кислорода практически идентичны! По мнению исследователя это сходство приводит к выводу: Тейя не просто оттолкнулась от Земли, став затем Луной, а от сильнейшего импульса две планеты слились в одно целое. Это означает, что фрагменты древней планеты находятся под нашими ногами. Но откуда взялась Тейя - и почему она столкнулась с Голубой планетой?

Как это могло случиться?

Можно сказать, что Тейя похожа на меньшую сестру Земли (согласно так называемой теории великого столкновения она была размером с Марс) - обе планеты были созданы одновременно и находились на таком же расстоянии от Солнца, у них даже была общая орбита.В пространстве между Землей и Солнцем находились миллиарды тонн космического мусора. В чем была проблема? Тея, собрав эти орбитальные фрагменты, становилась все тяжелее и тяжелее, пока она не стала настолько массивной, что начала двигаться медленнее.

Жизнь на Земле возникла из-за этой катастрофы?

Для Тейи это был конец. Между тем, для нашей планеты началось нечто новое - зарождение жизни в той форме, которую мы сейчас знаем. По словам Эдварда Янга, когда Тейя была разрушена, а некоторые из фрагментов соединились с Землей, произошло нечто захватывающее. Из остатков обоих небесных тел, которые были выброшены в космос, образовалась Луна. В то время она была близко к нашей планете, так близко что с Земли она выглядела в 20 раз больше, чем сейчас. Хотя с этого момента она отдалилась от Земли почти на 400 км., по сравнению с другими планетами и их естественными спутниками в Солнечной системе, она все еще находится "за углом". Из-за этого её влияние достаточно сильное: сегодня Луна является самой важной гарантией жизни на Земле. Мы обязаны ей, существованием постоянных сезонов и стабильного климата. поскольку она поддерживает наклон оси вращения Земли, а также эффективно тормозит свой импульс. Если бы она внезапно исчезла, на поверхности нашего земного шара произошел бы бушующий шторм со скоростью 500 км / ч. По оценкам экспертов, 80% видов млекопитающих и 70% растений немедленно бы исчезли с лица Земли.

Несмотря на ключевое значение, Луна - это не единственный подарок, который оставила нам Тейя. Она стала частью Земли, заметно увеличив окружность нашей планеты, который без внешней поддержки не имела бы достаточной массы и силы тяжести для создания атмосферы, а без неё было бы не возможно существование сложных форм жизни.  Не менее важным является увеличенное железное ядро, которое Земля обязана своей сестре. Этот шар расплавленного металла создает магнитное поле, которое защищает нас от опасного солнечного ветра. Нет никаких сомнений в том, что без столкновения с Тейей наша планета была бы безжизненной планетой, примерно как Марс.

Категория: Астрономия | Добавил: Hoya (13.06.2018)