Крушение "Челленджера": позор американской космонавтики

"Челленджер"

Когда человечество более-менее уверенно освоило полеты в космос, встал вопрос об их удешевлении. Тратить огромную кучу денег на одноразовую ракету никому не хотелось, а полеты в целях изучения и освоения околоземного пространства совершать необходимо. Тогда в 70-х годах NASA разработала специальную программу "Спейс шаттл", в рамках которой был создан космический челнок, способный совершать многоразовые космические полеты. Все шло хорошо до 28 января 1986 года. Тогда в ходе очередного полета загорелся и взорвался шаттл "Челленджер", унеся с собой жизни семи астронавтов.

У экипажа не было шанса выжить

Видя, как падающие обломки того, что минуту назад должно было пронзить атмосферу, устремляются в Атлантический океан, все понимали - шансов выжить у экипажа не было. Через несколько минут после взрыва была организована поисковая операция. В общей сложности со дна океана было поднято 14 тонн обломков.

7 марта из воды также была поднята кабина экипажа. При обследовании кабины выяснилось, что после взрыва как минимум двое астронавтов оставались живы. Пытаясь спастись, Эллисон Онидзука и Джудид Резник включили персональные приборы подачи воздуха. К сожалению, от неминуемой смерти их это не уберегло. Скорость столкновения кабины с поверхностью воды составляла более 300 км/ч. От такого сильного удара не выжил бы никто.

Причина катастрофы

Сразу после крушения в NASA была создана специальная комиссия по выявлению причины взрыва космического челнока. Возглавил её Уильям Роджерс, тогдашний государственный секретарь США.

Экипаж шаттла

Экипаж шаттла

Спустя несколько месяцев расследования, комиссия пришла к следующему заключению:

Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака. Элементы комплекса стали смещаться относительно друг друга, что привело к его разрушению в результате действия нештатных аэродинамических нагрузок.

Позднее, комитетом США по науке были раскритикованы действия NASA в вопросах принятия решений, связанных с проблемами в твердотопливных ускорителях.

Американцы знали о проблеме

Дело в том, что о проблеме в топливной системе знали ещё задолго до катастрофы. В NASA о ней впервые заговорили в 1977 году. Тогда специалисты не восприняли проблему всерьёз, и не стали вносить конструктивных изменений. Цена такой халатности - жизнь 7 астронавтов, а также миллиарды долларов и потеря доверия к программе «Спейс шаттл» в целом.

Фото взрыва

Фото взрыва

Более того, к моменту запуска «Челленджера», в NASA ещё не была разработана система спасения экипажа при аварии на старте миссии. Эти факты повергли в шок всю общественность. В результате программу «Спейс шаттл» свернули на три года. Следующий полёт полёт состоялся в сентябре 88-го уже с внесенными изменениями в конструкцию шаттлов. Однако стоит заметить, что аварийная система спасения, разработанная после катастрофы, не смогла бы спасти астронавтов в 1986 году. От такого взрыва не могло уберечь ничто.

Подводя итоги, хочется сказать, что от риска не застрахован никто. Никто, кроме тех, кто заранее знает о причине возможного будущего провала. Нежелание исправлять небольшой дефект привели к ужасным последствиям, которые стали причиной гибели хороших людей, ученых, трудящихся на благо всего человечества.

 

 

ОЧЕРЕДНОЙ ОБМАН: АСТРОНАВТЫ ВЗОРВАВШЕГОСЯ В 1986 ГОДУ ШАТТЛА «ЧЕЛЛЕНДЖЕР» ДО СИХ ПОР ЖИВЫ

ФАЛЬШИВАЯ ЛУНА АМЕРИКАНЦЕВ (+1 ВИДЕО)



Источник: http://zen.yandex.ru/media/historicalnotes
Категория: Космос | Добавил: Hoya (02.10.2018)
Просмотров: 20 | Теги: крушение, Челленджер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar