НАСА опубликовало 19,000 часов забытых аудиозаписей с миссии Аполлона-11

В июле 1969 года пятка Нила Армстронга ступила на пыльную и каменистую поверхность луны. Были произнесены знаменитые слова, которые шуршащим сигналом долетели до базы в Хьюстоне. Эти слова впоследствии станут одной из самых знаменитых цитат.

Но эта фраза была лишь вершиной айсберга.

НАСА и Техасский университет в Далласе опубликовали 19,000 часов аудиопереговоров между наземным управлением и астронавтами на борту исторической миссии Аполлона-11.

Конечно, никакие слова не способны по силе превзойти цитату Армстронга, но все же новый массив данных — это огромный подарок для фанатов космоса. Это наша личная машина времени, новая возможность перенестись в те дни и часы, сквозь время и расстояние.

В 19,000 часов вошли все обмены сообщениями между астронавтами на борту космического корабля, центром управления полетами и техническими сотрудниками.

Чем больше мы слушаем эти записи, тем больше обращаем внимание не на астронавтов, а на технических специалистов, “невидимых героев” —именно командная работа, сотрудничество и дух товарищества позволили отправить к Луне и вернуть домой трех астронавтов.

Центр управления во время высадки астронавтов на Луну. / NASA

Настоящая история — это история центра управления полетами, — делится впечатлениями Бен Фейст, инженер ПО, помогающий НАСА рассортировать аудиозаписи. — Как им это удалось? Как они отправили этих людей на Луну?”

В главном центре управления в Космическо центре им. Джонсона в Хьюстоне на тот момент было лишь 20 пультов управления, причем все они были намного слабее современных смартфонов. Новая система коммуникации уже была опробована на других полетах, но миссия Аполлона-11 была намного сложнее всех предыдущих.

Олдрин сделал эту фотографию Армстронга сразу после первого выхода на поверхность луны. / 20 июля 1969 / NASA

Несмотря на новейшее оборудование, не все прошло гладко. Незадолго до запланированной высадки на Луну в центре управления начались неполадки с радаром. Если бы ситуация ухудшилась, всю миссию бы отменили.

А потом в кабине раздался сигнал тревоги.

 — Оповещение программы, — слышим мы голос Армстронга на опубликованных записях. — Это 1202.
 — 1202, — подтверждает Базз Олдрин, пилот.
 — 1202? Что это? — спрашивает неизвестный голос из центра управления.
 — Переполнение исполняемых задач, — отвечают ему. И это подтверждает, что компьютеры работали на грани возможностей.
 — Если снова не появится, то все нормально.

С каждой секундой помех космический аппарат приближался все ближе к Луне, астронавты продолжали ждать оповещения, что миссию можно продолжать.

Никто на борту еще не встречался с такой проблемой.

— Что там по оповещению 1202, — не выдерживает Армстронг.
— Роджер, все нормально, продолжаем.

Базз Олдрин внутри модуля на пути к Луне / NASA

Не все моменты миссии настолько же напряженные.

 — Я считаю, что нужно Олдрина отправить на соревнование по поеданию хлопьев, — говорит Майкл Коллинс, третий член команды, который оставался на орбите Луны во время спуска Олдрина и Армстронга на поверхность. — Он уже 19 порцию жрет!

Если бы не кропотливый труд исследователей из Техасского университета, мы бы так и не увидели эти архивы. К моменту, когда они получили на руки аналоговые записи, эти ленты настолько устарели, что их можно было слушать только на оборудовании 1960-х годов.

И если бы команда пошла по этому пути, у них бы ушло как минимум 170 лет, чтобы первести в цифру все записи.

Поэтому они соорудили свое оборудование. Все для того, чтобы мы с вами получили уникальную возможность взглянуть в прошлое.

 —

Аудио можно послушать на архивной странице НАСА или сайте университета.

Категория: Космос | Добавил: Hoya (19.09.2018)